Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ВОСПИТЫВАЕМ У ДЕТЕЙ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата: 12 марта 2018 в 00:12, Обновлено 8 декабря 2020 в 18:19
Автор: Плявго Д. Р.

Основы личной безопасности для воспитанников дошкольного возраста

Согласно части 2 статьи 159 уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» - заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или в следствие своей беспомощности в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему и был обязан о нем заботиться – наказывается арестом  или ограничением свободы сроком  до двух лет.

Экстренные ситуации. Загадки и стихи по ОБЖ.

         Любовь и забота родителей – главное условие безопасного детства. Как правило, там, где происходит огненное ЧП или другая беда, в которую попал ребенок, часто имеет место безответственное отношение родителей к своим детям. Ситуацию, при которой гибнет большинство детей, можно условно назвать «один дома».

      Таких сценариев много, хорошо, когда ничего не случилось, и дети остаются целыми и невредимыми, но обычно складывается все по-другому. Горько, когда гибнут самые беззащитные, самые маленькие, которые в силу своего возраста не могут спастись самостоятельно. Старшие дети могут за себя постоять, способны убежать, выскочить в окно при пожаре, а малыши, не осознавая происшествия  - нет!

      Самое главное преимущество малышей и детей дошкольного возраста в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила. Фактически они полагаются на правила. В этом возрасте дети очень доверчивы. Вот почему вам необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого — быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы, которые он, возможно, не может еще определять сам.

      Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья.

         Укрепите качели, отремонтируйте другие игры, установленные во дворе. Вместе с другими жильцами определите площадки для игр детей, удаленные от движения транспорта, не разрешайте детям разжигать во дворах костры, стрелять из ракетниц, рогаток и т. п. Объясните им, что это может привести к травме, установите границы окрестностей, в которых они могут гулять и научите их избегать пустынных мест, и не играть на стройке.

         Не разрешайте детям играть с бродячими животными, объясните, что это может привести к серьезному заболеванию (объясните, какие болезни существуют и чем это грозит).

         Научите ребенка, как вести себя с посторонними людьми. Запретите ему брать от них лакомства и угощения, не открывать дверь незнакомым людям, заходить в чужие квартиры, подвалы, не разговаривать на улице, никогда и ни к кому не садиться в машину, никогда не давать по телефону информацию о семье и о себе, говорить, что  он один дома и т. п.

         Разъясните ребенку, что  не будет ничего страшного, если он под угрозой отдаст карточку или другие вещи. Дети часто боятся, что их за это будут ругать дома.

      Научите детей, что они с раннего возраста имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому. В случае опасности кричать: «Помогите, я не знаю этого человека». Очень важно, чтобы ребенок знал, что незнакомец – это человек, которого он не знает, хотя незнакомый человек может называть его по имени, говорить, что пришел по просьбе мамы и папы.

      Научите детей, что они всегда должны сообщать родителям куда идут, когда собираются вернуться, звонить по телефону, если планы неожиданно поменяются. Если они почувствовали опасность, научите, чтобы они убегали так быстро, как только могут.

     Скажите вашему ребенку: «Взрослые не должны просить детей держать что-то в тайне» и «Взрослым не позволено говорить ребенку, что с ними или их родными случится что-то плохое, если он не согласен хранить что-то в тайне». В некоторых известных по прессе случаях домогатели с целью заставить молчать своих юных жертв пользовались угрозами типа «убить на их глазах любимых кроликов или котят»; затем они говорили детям, что далее наступит их очередь, если они не будут хранить тайну. Скажите вашим детям, что никто не смеет угрожать им, и добавьте: «Если любой взрослый попытается запугиванием вынудить тебя хранить тайну, немедленно приходи ко мне».

      Без разрешения взрослого и без присмотра не заходить на водоемы.

      Если потерялся, нужно обратиться к милиционеру и обязательно разучите с ребенком адрес место проживания, т. к. не все дети знают свой адрес. Обязательно внушите вашему ребенку, что не следует опасаться называть свое имя, возраст, адрес и телефонный номер милиционеру, пожарному или телефонистке на коммутаторе.

      Не разрешайте ребенку играть на стройке и подходить близко к фейерверку – это может быть чревато последствиями.

         Ребенок должен быть искренним с вами, относиться  вам с доверием, и вы будете знать обо всем, что с ним происходит.

     Никогда не оставляйте малолетних детей без присмотра, не надейтесь на то, что малыш крепко спит и можно отлучиться к соседке, а уж тем более не закрывайте квартиру на ключ, в случае пожара ребенок не сможет выйти. Не позволяйте малолетним детям самостоятельно пользоваться электробытовыми приборами, спички, зажигалки храните в недоступном для детей местах, бытовая химия, травы специи, уксусные эссенции, лекарства, также должны храниться в   недоступном для детей местах.

      Не оставляйте открытыми окна, балконы, выходы на лестницы, кладовки. В комнате, где находится ребенок, не включайте обогревательные приборы, светильники, бра вешайте так, чтобы ребенок не смог достать. Не разрешайте малолетним детям кататься на велосипеде на проезжей части.

      В летний период организуйте для детей здоровый и культурный досуг. Уделите как можно больше внимания их безопасности. Дети должны знать и осознавать опасность огня и разрушительную силу его воздействия, с какими предметами нельзя играть и даже трогать, кому из взрослых можно доверять, а от кого и нужно убегать. Разъясните и периодически проверяйте знания детей, о поведении на улице с незнакомыми людьми, на дороге, по телефону не давать лишней информации, быть осторожными с домашними животными, на водоеме, о поведении в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуациях.

     Законный представитель обязан приводить воспитанника в учреждение дошкольного образования, передавать своего ребенка лично в руки педагогического работника (воспитателя), а так же приходить за ребенком в учреждение  и забирать ребенка лично из рук педагогического работника (воспитателя). Если законный представитель отпустил одного ребенка идти в учреждение дошкольного образования, а воспитанник по каким-либо причинам не дошел, воспитатель ответственности  не несет, т.к. воспитанник не был передан педагогу лично в руки.

     Лицам, не достигшим 16-летнего возраста, не разрешается забирать несовершеннолетнего ребенка из учреждения дошкольного образования, а так же и приводить в  учреждение дошкольного образования.     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.