Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Дата: 12 марта 2018 в 00:03, Обновлено 12 марта 2018 в 00:15
Автор: Плявго Д. Р.

 Заботясь о здоровье и развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, мы стремимся сделать счастливым детство каждого ребенка.

          Ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения осуществляется в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения проводится в течение всего года в тесной взаимосвязи с конкретными условиями жизни. Изучение правил дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. У детей формируются культура поведения, выдержка, дисциплина, если материал включается в содержание занятий по развитию речи и культуре речевого общения, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, физической культуре, музыкальной деятельности и в повседневной жизни. Проводя работу по обучению правилам дорожного движения, воспитатель должен использовать ее для усвоения дошкольниками норм и правил поведения, проявления нетерпимости к антиобщественным поступкам.

          Педагог знакомит детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе, опираясь на их опыт.

          Во 2-ой младшей группе   (4-й год жизни):

во время  целевых  прогулок педагог обращает внимание  малышей

- на движение пешеходов, транспорта,

- называет цвета светофора,

- знакомит их со словами, (водитель, автомашина, уточняет названия частей автомобиля (кабина, колеса, двери, окна и др.)

       Представления,  полученные  на целевых прогулках, закрепляются на занятиях. Например, малыши  выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину «Улица города», затем строят улицы для кукол.

           К 4-5 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки.

         В средней группе  (5-й год жизни):

представления детей уточняются и дополняются, их знакомят с перекрестками, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пересечение дорог», « Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Даются более полные знания о правилах пешеходов и пассажиров:

·        Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам,

·        Идти следует по правой стороне тротуара,

·        Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода:

*При двустороннем движении смотрят сначала налево, а потом, дойдя до середины - направо.

* Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке,

*В транспорте  каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать   остальным пассажирам.

*В темное время суток пешеход должен иметь световозвращатели (фликеры).

           В старшей группе (6-й год жизни):

          Педагог постоянно ставит перед детьми задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике.   Воспитатель должен помнить, что одного участия детей в играх и занятиях недостаточно для закрепления и применения знаний правил дорожного движения в жизненной ситуации, так как в игре задача несколько облегчена.

       Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Например: прежде чем пойти с детьми на почту, воспитатель предлагает им вспомнить и рассказать о дороге, по которой они пойдут, затем назначает двух ребят, которые ведут всю группу по назначенному маршруту. В этом случае, не смотря на то, что воспитатель идет рядом, дети чувствуют  себя ответственными  за порученное дело, они действуют сознательно

       В каждой возрастной группе создаются уголки по правилам дорожного движения для детей, где собраны игры, литература, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дидактический материал, настольные макеты перекрестков, улиц и другой материал.

      Закрепить у детей знания правил  дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. На групповых и общих собраниях, в ходе коллективных и индивидуальных консультаций воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят о важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице, о необходимости использования в темное время суток и в условиях плохой видимости световозвращателей. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

      В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для детей и родителей оформлен специальный стенд. На нем помещаются выдержки из правил  дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень правил для взрослых и дошкольников. В группах можно поместить детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, задания по закреплению у детей правил поведения на улице.     

      Таким образом, единство требований семьи и учреждения дошкольного образования обеспечит успешную подготовку детей к практическому применению и соблюдению правил дорожного движения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.