Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД

Дата: 12 марта 2018 в 20:40
Автор: Плявго Д. Р.

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД

«ОЗОРНОЙ МЯЧИК»

     Играют 5 человек. Перед игрой  взрослый предлагает детям выбрать по одной сигнальной карточке и назвать её цвет.

  Правила:   Перед детьми на расстоянии 2 – 3м выстраивается цепочка из дорожных знаков. С помощью считалки игроки определяют очерёдность и начинают сбивать знак, бросая мяч по одной или обеими руками, предварительно договорившись о способе броска.

     Ребенок  может только тогда забрать знак, когда его обратная сторона будет такого же цвета, что и сигнальная карточка. Педагог говорит название знака, ребенок его повторяет. Если цвет обратной стороны назван не правильно или он не соответствует цвету сигнальной карточки, знак снова восстанавливают в цепочке.

     Ребенок забирает знак на тех же условиях, но называет его самостоятельно. Если ответы даны неверно и цвет не соответствует цвету сигнальной карточки, то знак снова восстанавливают в цепочке.

     Побеждает тот, кто первым собирет все знаки. В данном случае у детей должно быть по три дорожных знака.

«КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЦЕПОЧЕК»

     Играют 1 – 3 человека. Уже при игре вдвоем будет присутствовать соревновательный элемент. Знаки с прикрепленными к рукам геометрическими фигурами расставлены по всей комнате. Дети стоят за чертой. В центре лежат 5 обручей, в каждом – конверт с определенной геометрической фигурой.

     По сигналу педагога «Раз, два, три – цепочку собери!» дети подбегают к одному из обручей, открывают конверт, называют фигуру и начинают собирать знаки к ней, складывая их в соответствующий обруч.

    Побеждает тот, кто больше и быстрее всех собрал цепочки и правильно назвал обобщающее понятие (вид собранных знаков).

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

     Играют  две команды по 5 человек. На поле стоят дорожные знаки, мягкие модули, строительный конструктор. Взрослый предлагает командам выбрать капитана. Затем капитаны выбирают рисунок, согласно которому команды должны на полу смоделировать дорожную ситуацию и расставить соответствующую цепочку из дорожных знаков.

Побеждает та команда, которая правильно назвала все использованные знаки, их вид и достоверно составила модель в соответствии с рисунком.

«СОБЕРИ  ЗНАКИ  И  ОБЪЯСНИ  СИТУАЦИЮ»

       В разных местах комнаты расположены рисунки на тему «Дорога глазами детей и взрослых». В центре помещения выложена цепочка дорожных знаков. Взрослый дает каждому свое задание, их количество зависит от количества рисунков (найти рисунок, который лежит на столе, в шкафу, под альбомом, за дверью, перед регулировщиком, между регулировщиком и светофором; вытащить рисунок из коробки, из-под книги, из-за шкафа и т.д.)

       Ребенок находит рисунок, рассматривает его. Называет дорожный знак(и), которые там изображены, находят данный знак в цепочке знаков, но берет его только тогда, когда отгадает загадку. Затем он объясняет ситуацию, где применен данный дорожный знак,  и составляет небольшой рассказ по рисунку.

       Побеждает тот, кто больше соберет знаков и придумает интересную историю.

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Для проведения игры определяется перекресток, который должны переходить дети. Детям объясняется, что они взрослые и «переходить дорогу» будут самостоятельно. Некоторые из них могут взять коляски с куклами. Дети расходятся по разным сторонам перекрестка и  переходят его согласно сигналам регулировщика. На тех, кто нарушает правила, накладывается  штраф (выдается красный кружочек). Побеждают дети, которые не были оштрафованы за время игры.

 «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ   ПЕШЕХОД»

Играют две команды по 5 человек. Взрослый предлагает детям поиграть в пешеходов.

  1. «Отгадывание загадок». За правильно угаданную загадку команда получает фишку.

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»    (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Чтоб всегда тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.    (Светофорное регулирование)

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Дети.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!  (Телефон)

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо» знаку.     (Пункт питания)

  1. «Эстафета». Дети должны выбрать знак для пешеходов и объяснить его назначение, затем знаки группируются по видам: одна команда собирает знаки сервиса, другая – запрещающие. Побеждает команда, быстрее собравшая необходимые знаки.

«СВЕТОФОР»

Игра проводиться на улице. Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров. Пешеходные переходы. В центре перекрестка встает Светофор – мальчик или девочка с красными кругами на боках и зелеными – на груди или спине он(а) держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов.(можно распределить детей по одному, парами(группами),  автомобили (по одному человеку)).

«КОТЕНОК И ПАРОВОЗ» (музыкальное развлечение)

Дети разучивают песенку и договариваются, кто из них будет «котенком», а кто «паровозиком», разыгрывают её.

Паровоз по рельсам мчится –

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

 И котенку говорит:

 - Ты, котенок, убирайся,

Очищай машине путь!

А котенок отвечает:

 - Мяу, проедешь как-нибудь.

Паровоз не удержался – отдавил котенку хвост,

А котенок рассердился –

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол.

А котенок на заборе

С перевязанным хвостом.

Воспитатель задает детям вопросы по поведению котенка и паровозика: кто из них нарушил правила безопасности; из-за чего поспорили  котенок и паровоз; кто из них был прав или виноваты оба; чем все закончилось; можно ли нарушать правила безопасности и мешать движению железнодорожного транспорта, можно ли находиться на железнодорожных путях.

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель: повторить изученные ранее дорожные знаки, закрепить умения ориентироваться в дорожнотранспортной обстановке по дорожным знакам.

Задание 1. Необходимо ответить, о каком знаке дорожного движения идёт речь в стихотворении.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»        (Опасный участок дороги)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.        (Пешеходный переход)

Не шутите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.        (Сигнал запрещено)

Вот так знак! Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?          (Железнодорожный переезд)

Задание 2.    На какой цвет нужно переходить дорогу?

Воспитатель вывешивает макет светофора: на ватмане нарисованы три светофора, на каждом светофора ярко выделен один цвет: на первом – красный, на втором – жёлтый, на третьем – зеленый. Выходят три ребенка, каждый встает под нарисованным светофором в соответствии с тем, о каком свете светофора будет читать стихотворение.

Он идти не разрешает

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы глядим.  (Красный)

Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко, игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идем.  (Желтый)

Вот зажегся самый милый,

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.  (Зеленый)

«ШОФЕР И ПЕШЕХОДЫ»

     Группу детей делят на «шоферов»  и  «пешеходов». У «шоферов » на столике игрушечные машинки, у «пешеходов» -  игрушки по выбору.  Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети говорят, что должны делать шофер,  когда подъезжает катому знаку, или пешеход, подойдя к нему.

«СВЕТОФОР»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цветах (красный, синий, зеленый).

Материал: цветные картонные кружки (зеленый, желтый и красный), макет светофора.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно включает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.

«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»

Цель:  учить детей различать дорожные знаки; закреплять о знаниях дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:  кубики с наклеенными дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными, сервиса.

Первый вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

Третий вариант.

Играющим раздаются кубики, они внимательно изучат их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальное отгадывают знак по описанию.

Примечание.

Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

«УЛИЦА ГОРОДА»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает им ряд вопросов по правилам дорожного движения. Свои ответы дети сопровождают показам на макете.

Вопросы:

  • Какое движение на улице – одностороннее или двустороннее?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на улице? Для чего они предназначены?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
  • Как вести себя в автобусе?
  • Можно ли играть  на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать»  по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справится с ролью водителя и пешехода.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.