1. ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА "В игры играем, речь развиваем"
1. https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/1_Ku1qreR.jpg
2. https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/2.jpg
3.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/3.jpg
4.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/4.jpg
5.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/5.jpg
6.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/6.jpg
7.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/7.jpg
8.https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad29molod/library/8.jpg
2. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Роль артикуляционной гимнастики.
Чистая, правильная речь — одно из важнейших условий нормального развития ребенка и его социализации в обществе. При помощи речи, общения ребенок легко входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.
Однако, в наши дни у детей все чаще наблюдается нарушения звукопроизношения, которые проявляются в смягчении, искажении, отсутствии тех или иных звуков. Одной из причин вызывающей данные нарушения, является слабость, малоподвижность, не точность движений мышц артикуляционного аппарата, а главным образом мышц языка.
Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, формирования точных, дифференцированных движений языка, так необходимых для правильного произношения звуков, и проводиться артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей умения закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 5- 7 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.
3. При выполнении артикуляционных упражнений следует соблюдать определенную последовательность - начинать с более простых и переходить к более сложным упражнениям. Проводить гимнастику необходимо в игровой форме, эмоционально (например, в виде Сказки про язычек).
4. Артикуляционные упражнения проводят в хорошо проветренном помещении в положении сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги спокойны.
5. Проводите гимнастику обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть образец выполнения движений взрослым и контролировать свое выполнение движений.
Артикуляционные упражнения проводятся комплексами. Для каждого нарушенного звука есть свой комплекс. Разработаны комплексы упражнений, необходимые для выработки правильного произношения звуков С, З, Ш, Ж,Ч, Щ, Ц,Л,Р и остальных.
Вашему вниманию предоставляется упражнения для выработки правильного произношения звуков Ш -Ж (упражнения "Лошадка", "Вкусное варенье", "Парус") и Р - Рь (упражнения "Футбол", "Парус", "Дятел", "Заведи мотор"). Каждое упражнение сопровождается видеоматериалом, чтобы Вы наглядно видели образец выполнения движений.
Упражнения для артикуляционной гимнастики.
Упражнение "Вкусное варенье"
Мы вареньем,крепким чаем Всех знакомых угощаем. С губ сотрем следы варенья Угощения-объедения! |
|
Упражнение "Лошадка" Причешу лошадке хвостик, И на ней поеду в гости! Цокай громче язычек, Чтоб никто догнать не смог. |
|
Упражнение "Футбол" Буду я в футбол играть, Должен мяч не пропускать. Поиграю я в футбол И забью в ворота гол! |
|
Упражнение "Парус" Выше парус поднимай- В путь кораблик отправляй. Он под парусом плывет И к друзьям ребят везет. |
|
Упражнение "Дятел" Дятел на стволе сидит Клювом по нему стучит. "Стук да стук, стук да стук!" - Раздается громкий звук. |
|
Упражнение "Заведи мотор" По шоссе машина мчится Во все стороны рычит. За рулем сидит шофер - "Дын - дын- дын" - гудит мотор. |
Это интересно:
Артикуляционная гимнастика в стихах