Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Горизонтальный пластический балет - одно из новых направлений физического воспитания детей

Дата: 5 апреля 2018 в 17:15, Обновлено 5 апреля 2018 в 19:14
Автор: Плявго Д. Р.
1 062 просмотра

Сегодня, с детьми старшего дошкольного возраста педагоги провели физкультурную сказку "Пчала и Муха" с элементами горизонтального пластического балета. Что же такое горизонтальный пластический балет? Прежде всего, это новый стиль работы, система физического воспитания, оздоровления и творческого самовыражения детей.

    Возможно,  за этим направлением будущее, ведь что может быть естественнее для ребёнка, чем следование логике природы, общению на  её  языке;   что лучше, чем занятия – игры, занятия – спектакли, пронизанные положительной светлой энергией радости и удовольствия? А мы,  воспитатели, родители, принесем здоровье, свет и добро детям, станем им ближе и роднее, исполняя одну из заповедей автора программы «играя – оздоравливать,  играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать»!

        Физкультурная сказка - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения подобных мероприятий позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной
активности. Содержание физкультурной сказки - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме с использованием игрдраматизаций, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка.
     Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию. Теоретической базой нашего опыта является  авторская система Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», а именно разработанное этим же автором эстетическое направление «Горизонтальный пластический балет».
         Знакомство с физкультурной сказкой мы с детьми начали с начала учебного года. Так нашими постановками стали всем знакомые сказки «Репка» и «Колобок». В старшем возрасте для драматизации мы выбрали отрывок из сказки «Пчала i Муха». Это своеобразный танец на полу, соединяющий в себе определенную физическую нагрузку и философию самих движений. Во время танца, независимо, взрослый или ребенок погружается в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций, переживает некую историю, раскрывает созданный им самим образ.
         При подготовке к Физкультурной сказке  был подобран ряд атрибутов, музыкальное сопровождение, что способствовало формированию у детей умений войти в роль, почувствовать ритм движений.
    Принцип многократных повторов облегчил задачу по запоминанию белорусского текста
 ролей и усилил интерес к действию.
    Приѐмы использования элементов ряжения способствовали быстрому вхождению ребѐнка в игровой образ, созданию имиджа любимого героя, но не стоит забывать, что данные элементы не должны стеснять движений ребенка и мешать его физической активности. 
            Рациональное размещение инвентаря и оборудования, подготовленного по определѐнным сказочным мотивам, поддерживает повышенное эмоциональное состояние ребѐнка и ведѐт к его полной двигательной саморегуляции.
     Методику Н.Н. Ефименко «Горизонтальный пластический балет» мы используем во время динамических пауз в непосредственно образовательной деятельности, на утренних зарядках, во время корригирующих гимнастик после сна. Наши  воспитанники знакомы и с удовольствием выполняли пластические этюды «Разговор с ветром», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Путешествие дождевой капельки».

         Игровое пространство, наполненное атрибутикой, авторским текстом и соответствующей музыкой помогает решать на занятии задачи не только физического плана, но и заряжать детей положительной светлой энергией радости и удовольствия. Вместе с выполнением двигательных задач дети получают знания о животных, временах года, профессиях и т.д., а также основные представления об этике, эстетике, морали.

        Авторская идея о разнополом физическом воспитании детей сводится к тому, что в отдельных фрагментах занятий по физической культуре педагог делит детей на две подгруппы - «мальчиковую» и «девичью». Для каждой подгруппы подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно важных качеств (у девочек - гибкость, ловкость, у мальчиков - силу, выносливость, быстроту) и позволяют детям выбирать себе партнера, при этом роль лидера принадлежит мальчику. Автор также предлагает перечень типичных игр для мальчиков и девочек.

      Таким образом, можно представить Театр горизонтального пластического балета перекрёстком трёх удивительных по своей мощи и красоте направлений: Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе уникально.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.